Парк Победы

  • Эта станция в Сети: Wikipedia, Wikimapia
  • Открыта: 29 апреля 1961
  • Глубина: 35 метров
  • Проектное название: Парк Победы
  • Народные названия: Победа, Публичка
  • Тип станции: закрытого типа (горизонтальный лифт)
  • Вход на станцию: типовой наземный вестибюль
  • Траффик: порядка 948 тыс человек в месяц

Парк Победы - первая в мире станция закрытого типа, так называемый "горизонтальный лифт". Это также и последняя станция первой очереди второй линии Ленинградского метрополитена. До 1969 года станция была конечной, к югу от неё находился перекрёстный съезд. После продления линии съезд был разобран, но от него остался участок линии, где оба пути проходят в одном тоннеле и через окно вагона можно увидеть проходящий встречный поезд.

Название станции обусловлено её местонахождением - рядом с Московским парком Победы.

Сама идея станции закрытого типа очень проста. Экономим на строительстве боковых залов. Поезда останавливаются прямо в перегонных тоннелях. По боковым сторонам центрального зала расположены автоматические раздвижные двери, строго синхронизированные с дверями поезда. Поезд останавливается, двери открываются, пассажиры входят и выходят. Затем двери закрываются, и поезд уезжает. Поэтому такие станции и прозвали горизонтальными лифтами.

Если приникнуть к створкам раздвижных дверей, можно увидеть прибытие поезда, как и на обычных станциях.

Интересный момент станции Парк Победы состоит в том, что изначально пол здесь был светлого оттенка и имел упорядоченный рисунок.

Но при ремонте станции в 2013-2015 годах пол был заменен на однотонный темного оттенка. Что несомненно сильно ухудшило восприятие станции.

Освещение станции - закарнизное.

Гермодверь на станции - вертикальная, типа "гильотина".

Достопримечательностью станции является лестница посреди зала, ведущая вниз в никуда. Ну и можно отметить светильники над нижним концом эскалатора, как-то не попадающие в общую канву.

Торец станционного зала довольно беден. Говорят, раньше здесь был размещён лозунг "Да здравствует единый советский народ, строитель коммунизма".

Вестибюль станции - типовой, сиротский, такой же как на станциях Фрунзенская, Электросила и когда-то Московские Ворота и Горьковская.

Внутри тоже всё типовое, разве что светильники другие.

Собственно, и всё. Станции типа "горизонтальный лифт" вообще одни из самых унылых в плане оформления. Поехали дальше.