Электросила

  • Эта станция в Сети: Wikipedia, Wikimapia
  • Открыта: 29 апреля 1961
  • Глубина: 35 метров
  • Проектное название: Электросила
  • Народные названия: Эректосила, Электроша, Электра, Лепестричество
  • Тип станции: пилонная с укороченным центральным залом
  • Вход на станцию: типовой наземный вестибюль
  • Траффик: порядка 731 тыс человек в месяц

Электросила тоже раньше была кафельной станцией. Но теперь путевые стены отделаны керамогранитом.

Названием станция обязана ранее располагавшемуся прямо над ней крупнейшему предприятию электромашиностроения - заводу Электросила. Ранее - завод Сименс. Теперь там как грибы растут новые жилые дома.

Центральный зал станции - один из самых коротких в метро Санкт-Петербурга. Зато в торце зала находится прекрасное панно "Электрификация СССР".

Одно из лучших панно на станциях нищенской эпохи Хрущёва. И кроме него смотреть на этой станции особо и не на что.

Облик станции довольно сильно поменялся во время ремонта. Это когда кафель на путевых стенах меняли на керамогранит, а асфальтовый пол - на серый гранит.

Двери в путевых стенах достаточно невзрачные.

Разве что светильники тут неплохие.

На станции три эскалатора. Гермодверь - подъёмная, типа "крышка унитаза".

Вестибюль, как уже говорилось, типовой. Такой же, как и на станциях Фрунзенская и Парк Победы. Также такой же вестибюль был на станции Горьковская, но был перестроен. И такой же был на станции Московские Ворота, но поверх него построили дом. Заявлено, что конструкция выдерживает попадание авиабомбы, но не заявленно - какого калибра.

Внутри вестибюль тоже совершенно типовой. Ничего интересного.

Ну и, заодно. Эта станция завершает непрерывную цепочку из семи пилонных станций подряд, если смотреть с севера. Дальше идут "горизонтальные лифты", а в северной части линии - и односводные станции, пришедшие на замену "горизонтальным лифтам". Но это уже другая история ;)