Лиговский проспект
- Этот объект в Сети: Wikipedia, Wikimapia, карта Yandex
- Открыта: 30 декабря 1991 года
- Глубина: 67m
- Народные названия: Лиговка
- Тип станции: односвод
- Вход на станцию: наземный вестибюль, встроенный в здание
- Трафик: всего порядка 533 тыс человек в месяц
Довольно красивый односвод с интересными светильниками.


Но так было не всегда. Станция была изначально открыта с ядовитым натриевым освещением.


Причем для экономии половина светильников была выключена, как и подсветка цветного витража в торце станционного зала.


В силу противного ядовито-жёлтого освещения и малого числа работающих ламп на станции было откровенно темно.


Я уже не верил, что когда-то можно будет увидеть это всё в человеческом свете.


Но в конце концов в руководстве городского метрополитена кто-то сдох, и в 2014 году освещение было заменено на нормальное белое.


Главным элементом станции, безусловно, являются светильники. Визуально массивные и сложной формы.







Даже подвес светильников визуально оформлен. Двери же в путевых стенах простые, без особых украшений.




Скамейки посреди платформы интересные.


Витраж в торце зала простой, ничего особенного из себя не представляет. Возможно, потому, что далее с этого торца запланирован переход на 6я Коричневая линия.


С другого конца станционного зала находится широкая лестница, ведущая к эскалаторам.


С этой лестницы открывается прекрасный вид на всю станцию.


Особенно интересный вид отсюда открывается на линию светильников. Хотя и снизу они смотрятся эпично.


Поручень посреди лестницы появился относительно недавно. Изначально лестница была без него.


В торце коридора сбоку от лестницы - часы.


Прогуляемся наверх.


Гермодверь традиционно находится прямо перед эскалаторами. Непонятно, вертикальная она или горизонтальная.



Вестибюль станции встроен в административное здание метрополитена. Здание монументальное, но ничего особо интересного не представляет.


Светильники над наклонным ходом для экономии размещены на своде, а не на балюстраде.


Когда выходишь с эскалатора, часы как раз визуально оказываются в конце пути.



В целом - весьма симпатично. Особенно в белом свете.



