Петроградская

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 1 июля 1963
  • Глубина: 45m
  • Проектное название: Площадь Льва Толстого
  • Народные названия: Петроградка, Петрога
  • Тип станции: закрытого типа (горизонтальный лифт)
  • Вход на станцию: вестибюль, встроенный в здание
  • Трафик: всего порядка 1732 тыс человек в месяц

Станция названа по своему расположению - на Петроградской стороне. Сегодня название не выглядит удачным, поскольку сегодня на районе уже 4 станции метро, и в будущем предполагается ещё добавить. Но тогда это была первая станция метро здесь.

Как и любой "горизонтальный лифт", станция не особо богата украшениями. Единственной доминантой внизу явлется синяя решётка в торце зала с профилем рабочего и крестьянки - что, по замыслу, отражает тему революционного Петрограда.

Изначально платформенные двери были синего цвета, но к настоящему моменту они стандартно-чёрные, как на всех других "горизонтальных лифтах".

Эскалаторов на станции три, перед ними - традиционная гермодверь вертикального типа ("гильотина").

Вестибюль станции встроен в здание "Дома мод". По факту, станция была открыта в 1963 году, второй в городе подземный переход через проспект прямо из вестибюля станции - в 1964 году, а Дом мод достроен над всем этим в 1968 году. Это одна из двух станций в городе, в которых подземные переходы начинаются прямо из вестибюля станции - наравне со станцией Выборгская. Под потолком вестибюля можно видеть следы утраченной в 2000 году люстры - "летающей тарелки".

Вестибюль не очень-то красив, но зато в нём можно видеть сложной формы колонны, на которых держится здание.

Поскольку проспект сам по себе довольно узкий, на входе на станцию всегда довольно тесно.

Мне лично больше нравится входить на эту станцию из подземного перехода.

В Сети можно прочитать, что ранее в вестибюле над эскалатором был подсвеченный стеклянный витраж, отражавший историю моды. На каждой из 6 картин были изображены мужчина и женщина, одетые в костюмы различных эпох. Пишут, что витраж был уничтожен 31 декабря 1993 года в результате взрыва в одном из магазинов, арендовавших помещение в Доме Мод.

Сегодня никакого украшения над эскалаторами нет.

С момента открытия и до 1982 года (19 лет) станция была конечной на линии. Поэтому в сторону соседней станции Черная Речка здесь есть тупик для ночного отстоя поездов, бывший оборотный тупик.

Есть сведения, что в дальнейшем на базе этого тупика будет построена соединительная ветвь на Кольцевую линию. Также пишут, что изначально было запланировано два оборотных тупика, но рельсы были уложены только в одном из них. Якобы именно по этой причине оба главных пути за станцией идут по отклонению. Проверить не могу, но на некоторых схемах отражено именно так.

Предполагается, что при постройке Кольцевой линии в торце станции будет построен переход, в который и переместятся рабочий с крестьянкой.

В качестве забавной детальки посмотрим, как изменились за последние годы светильники в центральном зале - старые слева, новые справа.

В целом - нечего тут делать. Тесная рабочая станция, всегда забитая народом. Посмотреть не на что.