Волковская

  • Эта станция в Сети: Wikipedia, Wikimapia
  • Открыта: 20 декабря 2008 года
  • Глубина: 61 метр
  • Проектное название: Волковская
  • Народные названия: Волк, Волкуша, Кладбище
  • Тип станции: пилонная
  • Вход на станцию: вестибюль в здании торгового центра
  • Траффик: порядка 172 тыс человек в месяц

Названием своим станция Волковская (т.е. "волчье место") обязана району, в котором построена. Сейчас это практически геометрический центр Петербурга. Однако место это во многих смыслах крайне непростое.

Наверху над станцией можно найти железнодорожную станцию Волковская, Волковское кладбище, реку Волковку и мрачную промышленную зону практически без человеческого жилья. Пассажиропоток на этой станции - самый маленький в Петербурге. Река и кладбище получили своё название от деревни Волковки (до того эту реку также называли Чёрной речкой из-за цвета воды и почвы). Редкий случай, потому что обычно наоборот деревни называют по имени реки.

Деревня, изначально - финно-угорская, носила на шведском и финском языках название "волк", "волчье место". Даже в 18 веке здесь задокументированы нападения волчьих стай на людей. Соответственно, деревню переименовали с финского на русский с сохранением того же самого названия. Этот момент отражён в замечательном витраже входного вестибюля станции. Правда, нормально видно его только днём, на просвет. Сам же вестибюль находится на первом этаже торгового центра. Неясно, для кого он построен - здесь практически нет жилья.

Однако, на этом мрачность Волковской не исчерпывается.

Место, где сегодня река Волковка вливается в Обводный канал, всегда считалось плохим, проклятым. В 1833 году здесь на строительстве Обводного канала даже случился бунт, рабочие отказывались продолжать стройку. Есть целая детективная история о происходящих здесь убийствах и массовых самоубийствах на третий год каждого десятилетия (зафиксировано в 1913, 1923, 1933 годах). Утверждается, что дело в разорённых шведами еще в 1300 году древних карельских капищах, гранитные плиты и захоронения которых были обнаружены при прокладке теплотрассы в 1923 году. В общем, сумрачное место. И не зря декоративные панно в станционном зале отражают эту вот мрачную глухомань.

Панно, надо сказать, прекрасно передают дух и стиль этого места.

Здесь и живёт тот самый замечательный кот, которого обязательно нужно погладить :) Сова конечно тоже прекрасна, но кот выше всяческих похвал ;)

Для удешевления станцию, изначально задуманную как односводную, а затем колонную, сделали пилонной. Также для удешевления стация отделана металлопластиковыми панелями. Утверждалось, что это для улучшения антивандальных свойств, но по мне так металлопластик тут бесполезен. Пол выложен чёрным гранитом с белыми полосами, с узором из квадратов и прямоугольников, как бы направляющим потоки пассажиров.

Двери в путевых стенах здесь почти незаметны.

Освещение в основном закарнизное, кроме проходов между пилонами.

В целом получилось достаточно органично и симпатично.

В период с 2008 до 2012 года станция была конечной, и на ней активно использовались оборотные тупики.

Сейчас линия продлена на юг, и оборотные тупики используются как пункт технического обслуживания.

Для того, чтобы попасть на эскалатор, нужно подняться над залом по лестнице.

Здесь расположена гермодверь, трудно определить какого типа - вертикальная "гильотина" или горизонтальная "шкаф-купе". Исходя из строения портала, скорее первый вариант.

Станцию обслуживают 4 эскалатора.

Изначально на эскалаторах стояли светильники - столбики, сейчас их заменили на факелы. У меня где-то есть старые фото этих столбиков, но очень плохого качества, увы.

Пойдём обратно в зал.

Тут всё строго. Держитесь правой стороны!

Когда будете здесь - обязательно погладьте кота ;)

Ещё один лайфхак состоит в том, что это наверное сама близкая к центру города станция метро, до которой можно относительно спокойно доехать из загорода на машине даже в час пик и всегда найти бесплатное место для парковки.

Хорошая станция. Аутентичная.