Балтийская

  • Эта станция в Сети: Wikipedia, Wikimapia
  • Открыта: 15 ноября 1955 года
  • Глубина: 40 метров (по другим данным - 57 метров)
  • Проектное название: Балтийский вокзал
  • Народные названия: Болты
  • Тип станции: колонная трёхсводчатая
  • Вход на станцию: из наземного павильона
  • Траффик: порядка 1,1 млн человек в месяц

На момент постройки - единственная в Ленинграде станция метро сразу двух вокзалов, Балтийского и Варшавского. В поездах так и объявляли - "следующая станция Балтийская, Балтийский и Варшавский вокзалы". Сегодня Варшавский вокзал полностью демонтирован и превратился просто в торговый центр, и этот статус станции утрачен.

Одна из самых скромных станций первой очереди метро Ленинграда. Интересная особенность - всё освещение станции построено на отражённом свете, увидеть сами светильники можно только если очень постараться. А ведь на станции смонтировано, на секундочку, 1200 ламп.

Название станция получила из-за расположения фактически на Балтийском вокзале. Если подняться наверх...

Да, кстати. Гермодверь здесь - подъемная, типа "крышка унитаза" (фото слева). И поручни эскалатора при выходе наверх здесь тоже идут по ломаной линии, а не по кривой. Как и на всех станциях первой очереди метро Ленинграда. Так вот, если подняться наверх...

То можно видеть, что здание станции прямо пристроено к восточному флигелю Балтийского вокзала. Вот ниже можно видеть Балтийский вокзал ещё задолго до постройки метро, даже до революции...

...а вот этот же вокзал сегодня, с пристроенным слева зданием станции метро. Кстати, на фото справа за вокзалом виден музей железных дорог России на месте бывшего грузового двора Балтийского вокзала. Категорически рекомендую!

Вестибюль станции выглядит намного богаче, чем сама станция внизу. Прямо над входом примостились барельефы знаменитых российских адмиралов - Ушаков, Лазарев, Корнилов, Нахимов и Макаров.

Внутри хотя и неожиданно тесно, но красиво. Помню, как во времена СССР бешеный поток людей из утренних электричек давился тут, пытясь войти в метро все и сразу. В те времена на этой станции был самый большой пассажиропоток в Ленинграде - 6 миллионов человек в месяц, т.к. всё сообщение с южными и юго-западными пригородами Ленинграда происходило посредством электричек именно с этого вокзала. И утром все эти толпы людей ехали на работу и учёбу, а вечером - обратно. Я и сам вдоволь тут наездился и набегался когда-то.

Зато из эскалаторного зала был сделан очень удобный выход прямо внутрь вокзала. Когда несёшься вверх по эскалатору через три ступеньки, опаздывая на свою электричку, это очень кстати ;)

Потолки в разных залах тут сделаны совершенно по-разному. Над эскалатором размещён мрачный орден с флагами (фото справа).

Но вернёмся вниз.

Подземный зал облицован голубовато-серым мрамором, символизирующим воды Балтики. О том же говорят и технологические двери в путевых стенах, украшенные якорями.

В торце зала станции располагается мозаика "1917 год". Как водится, тут и революционные моряки Балтики, вместе с рабочими и солдатами идущие на штурм Зимнего дворца, и на заднем плане силуэт крейсера «Аврора». Конечно. Хотели сначала и сюда засунуть Сталина тоже, но потом таки отказались.

Красивое панно, кстати. Мне всегда нравилось, и при этом внимание не привлекает. Тона спокойные. Ожидается постройка второго выхода на поверхность с этой стороны, и сохранность этого панно вызывает у меня большую тревогу. Я слабо представляю, как его можно аккуратно извлечь по камушку из этой стены и вмонтировать в какую-либо другую.

Вообще вся станция по восприятию очень спокойная. Рабочая такая трудяга.

Ну и прежде чем поехать дальше - пара деталей напоследок: