Проспект Ветеранов

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 5 октября 1977 года
  • Глубина: 9m
  • Проектное название: Улица Третьего Интернационала
  • Народные названия: проспект Ветеринаров, Ветерки
  • Тип станции: колонная трёхпролётная, "сороконожка"
  • Вход на станцию: из подземных пешеходных переходов
  • Трафик: всего порядка 2478 тыс человек в месяц

Конечная южная станция Первой (Красной) линии метро Санкт-Петербурга.

Строилась, как и соседняя станция Ленинский Проспект, открытым способом (котлованом). На сегодня это единственные две такие станции в Питере, две "сороконожки" мелкого заложения "московского" типа.

Если идти зимой по бульвару Новаторов от Ленинского к Ветеранов, посерединке по пешеходным дорожкам, то четко видны намерзания снега ровными полосками над тоннелем.

Из-за мелкого заложения на станции нет ни наземного павильона, ни эскалаторов.

Прикольно и то, что несмотря на название, ни один из выходов станции к проспекту Ветеранов отношения не имеет. Выход из первого вагона находится на бульваре Новаторов, из последнего – на пересечении бульвара Новаторов и Дачного проспекта. До проспекта Ветеранов надо изрядно протопать ножками.

Стиль оформления — мемориальный. Колонны отделаны чёрным лабрадоритом, пол — серым гранитом с чёрным вставками и латунными полосками. Рёбра колонн выделены металлическими профилями.

Путевые стены станции облицованы золотистым мрамором "газган".

Над входами на станцию можно видеть горельефы из чеканного металла на тему истории СССР, начиная с выстрела "Авроры".

За станцией имеются четыре тупика, используемые для оборота составов и ночного отстоя (два оборотных и два отстойных тупика). Это рекордное число тупиков на одной станции для метро Петербурга.

Тупики являются заделом для возможного продления линии. Изначально планировалось построить линию далее в сторону ж/д станции Лигово. Однако в силу ряда причин, в т.ч. риска усиления и так неслабого "эффекта Выхино", эти планы пока не реализованы.

Рассматривается также вариант продления линии в аэропорт Пулково, который расположен совсем близко.

Оба варианта плана развития линии требуют сначала снять рекордно большую нагрузку со станции. Для этого ведется стройка Шестой (Коричневой) линии, однако достроят её ещё не скоро.

Здесь, именно здесь находится самое жуткое в Питере гнездилище людей-пингвинов. Весь город вдоль проспекта Ветеранов, от Дачного и до Сергиево, висит на одной этой станции метро вместе с юго-западными пригородами Петербурга.

Как и положено конечной станции, на платформе стоит взрывная камера, предназначенная для безопасного хранения обнаруженных в поездах взрывных устройств и способная выдержать в себе взрыв трех килограммов тротила. Камера, разумеется, на колесиках ;)

Также обратим внимание на телекоммуникационные технологии - старые черно-белые телевизоры в новомодном антибликовом кожухе :)