Переход между Техноложками
Итак, в качестве краткой интермедии прогуляемся по переходу со станции “Технологический институт-2” на станцию “Технологический институт-1”.
«Технологический институт» стал первой в Ленинградском метрополитене станцией пересадок и первой в СССР станцией с кросс-платформенным переходом. Теперь в Петербурге есть и еще одна такая станция — Спортивная (но вторые пути на ней пока отсутствуют). В столице первая подобная станция — «Площадь Ногина» (с 1990 года «Китай-город») — была открыта лишь в 1970 году.
В переходе на торцевой стене была установлена электросветовая схема линий, показывающая огоньками открытые станции. Позже она была заменена на медную, но все равно через некоторое время она перестала отвечать современному количеству станций. Схема была убрана на реконструкцию к 300-летию Петербурга. Реконструкция для неё закончилась фатально — на место она не вернулась.
Вот та самая торцевая стенка перехода, сиротливо зияющая пустым мрамором.
А вот та самая схема во времена Размыва. Одна из немногих сохранившихся в Сети фотографий.
Переход тоже кафельный. Удобный и практичный материал, что уж тут.
Зато даже в переходе есть свои мелкие стилистические детали.
Спуск на “Техноложку-1” очень крутой. Одна из самых крутых лестниц в питерском метро.
Что ж, выходим на просторы “Техноложки-1” :) Отсюда, из просторного колонного зала, идут поезда на юг города.
И — едем дальше!