Технологический Институт-2
Добрая старая “Техноложка”. Первая станция, которую я ярко запомнил, будучи еще совсем мелким шкедом.
Только тогда она была вот такой. Да, тоже «кафельной». Сейчас череда ремонтов заменяет этот изначальный кафель на светлый мрамор. А ведь было время, было…
Техноложка-2 — станция глубокого заложения (40 метров). Единственный действующий кросс-платформенный узел в метро Санкт-Петербурга. Типа Китай-города в Нерезиновой, только построен первым в стране. Поскольку залы станции сильно отличаются друг от друга (один пилонный в стиле “модерн”, открыт 29 апреля 1961 года, другой – колонный в стиле “сталинский ампир”), сейчас расскажем про тот, который ведет в центр.
Доминанты – кафель (раньше, до ремонта), горизонтальные металлические решетки и достижения социализмуса.
Еще Техноложка-2 интересна тем, что между платформами существуют два “служебных” кафельных коридора, проходящие напрямую через служебные помещения станции, минуя общий зал. В утренние часы эти переходы очень забавно выглядят – то они пусты, ни единого человечка, то по ним проносятся, сметая все на своем пути, стада безумных людей-пингвинов.
Справа – прямой переход между платформами “Техноложки-2”, прямо наверху, над платформой – переход на “Техноложку-1”.
Зайдем в переход. Как сейчас помню, с «Ветеранов» это вторая дверь предпоследнего вагона.
Милейшее место. Только успевай уворачиваться от людей-пингвинов.
В створе как раз стоит поезд в сторону Просвета.
В торце платформы, как обычно, куча телекамер и антенн мобильной GSM-связи.
По верхней кромке путевой стены, как обычно, идет радиоантенна.
Самое время перейти к достижениям развитого социализмуса. Их тут много, и все разные.
Пройдя полностью одну сторону станции, делаем передышку. Обозреваем центральный зал.
Пилоны на просвет.
КрасотЫЩЩЩЩа, даже матом ругаться не хочется ;) Передохнув, продолжаем по второй стороне.
В «кафельные» времена один из проемов был закрыт стальным листом. Теперь же мы можем посмотреть, что на нем написано.
Идем дальше.
Ну и последнее достижение. Точнее, первое. С чего все началось, по замыслу архитектора.
Уфф, вроде все. Богата история страны, ничего не скажешь. Интересно, если бы такие станции строили бы сейчас, то что было бы написано на стенах? Цитаты из ВВП, медные профили Рубена Варданяна, дебильный лик медвежонка – что? :) К сожалению, не проверить.
Перед тем, как перейти на “Техноложку-1”, посмотрим на центральный зал “Техноложки-2” сверху.
Или вот так. Вдоль плафончиков.
С этой станции поезда идут на север. А мы пройдемся по ступеням к поездам, идущим на юг ;)