Переход между Техноложками

Итак, в качестве краткой интермедии прогуляемся по переходу со станции “Технологический институт-2” на станцию “Технологический институт-1”.

Питерское метро, станция Технологический институт-2

Питерское метро, станция Технологический институт-2

«Технологический институт» стал первой в Ленинградском метрополитене станцией пересадок и первой в СССР станцией с кросс-платформенным переходом. Теперь в Петербурге есть и еще одна такая станция — Спортивная (но вторые пути на ней пока отсутствуют). В столице первая подобная станция — «Площадь Ногина» (с 1990 года «Китай-город») — была открыта лишь в 1970 году.

Питерское метро, переход между Техноложками

В переходе на торцевой стене была установлена электросветовая схема линий, показывающая огоньками открытые станции. Позже она была заменена на медную, но все равно через некоторое время она перестала отвечать современному количеству станций. Схема была убрана на реконструкцию к 300-летию Петербурга. Реконструкция для неё закончилась фатально — на место она не вернулась.

Вот та самая торцевая стенка перехода, сиротливо зияющая пустым мрамором.

Питерское метро, переход между Техноложками

А вот та самая схема во времена Размыва. Одна из немногих сохранившихся в Сети фотографий.

Питерское метро, переход между Техноложками, старая металлическая схема на стене перехода

Переход тоже кафельный. Удобный и практичный материал, что уж тут.

Питерское метро, переход между Техноложками

Зато даже в переходе есть свои мелкие стилистические детали.

Питерское метро, переход между Техноложками

Питерское метро, переход между Техноложками

Спуск на “Техноложку-1” очень крутой. Одна из самых крутых лестниц в питерском метро.

Питерское метро, переход между Техноложками

Питерское метро, станция Технологический институт-1

Питерское метро, переход между Техноложками

Что ж, выходим на просторы “Техноложки-1” :) Отсюда, из просторного колонного зала, идут поезда на юг города.

Питерское метро, станция Технологический институт-1

И — едем дальше!