Ладожская

В девичестве — “Новоладожская”. Односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м).

Питерское метро, станция Ладожская

Оформление станции посвящено Дороге жизни:

Торцы подземного зала и путевые стены по низу облицованы серо-голубоватым уфалейским мрамором, который ассоциируется с водами Ладоги, и увенчаны фризом из темно-серого полированного гранита с названием станции.

Два ряда установленных на платформе торшеров, символизируют собой путевые столбы. Сомасштабные по высоте торшеры, облицованные белым мрамором, служат источниками света: из-за своих бронзовых экранов с памятными датами «1941—1944» они излучают пучки света.

Огромный простор зала помимо 22 светильников-торшеров «населяют» собой три пары массивных скамей. Пол на всей площади устлан серыми гранитными прямоугольниками, окантованными черными полосами лабрадорита.

В торце станции предполагалось разместить мраморную композицию «Торосы ладожского льда». Но идея архитекторов не была реализована полностью, и торец украшает только беломраморная стена в обрамлении темного портала с надписью «1941 ДОРОГА ЖИЗНИ 1944» с боковой подсветкой.

В 2006 году изменилось освещение станции: ртутные газоразрядные лампы (белого, слегка голубоватого свечения) были заменены на натриевые (более яркие, жёлтого свечения). После такой замены стали не видны разные оттенки голубого и какие-либо другие цветовые различия в облицовке зала; всё стало жёлто-серых тонов.

Питерское метро, станция Ладожская

Прежде чем внимательно осмотреть станцию, хочу заметить, что может идея новой навигации (недавно появилась) и хороша, но исполнение – полный капец. Хватило у людей ума опереть дугу нафигации на торшеры.

Питерское метро, станция Ладожская

Итак, главной доминантой станции являются торшеры освещения, символизирующие собой путевые столбы на Дороге жизни. По другой версии, они символизируют свечи по всем погибшим на этой Дороге.

Питерское метро, станция Ладожская

Питерское метро, станция Ладожская

Посмотрим на торшер, обходя вокруг него.

Питерское метро, станция Ладожская

Питерское метро, станция Ладожская

Рисунок пола тоже подстроен под торшеры.

Питерское метро, станция Ладожская

В комплексе все выглядит примерно так.

Питерское метро, станция Ладожская

Подойдем к подножию торшера и посмотрим вдоль него вверх.

Питерское метро, станция Ладожская

Питерское метро, станция Ладожская

На подножие торшера тоже внимательно посмотрим.

Питерское метро, станция Ладожская

Что еще на станции интересного есть? Есть дверь в путевой стене.

Питерское метро, станция Ладожская

Или вот так: дверь, скамейка и торшер.

Питерское метро, станция Ладожская

Телефонные полубудки есть. Интересно, кто-то еще пользуется проводными телефонами???

Питерское метро, станция Ладожская

Есть торцевая стена. Та самая, с Дорогой жизни.

Питерское метро, станция Ладожская

Питерское метро, станция Ладожская

Питерское метро, станция Ладожская

Питерское метро, станция Ладожская

Фонарики подсветки у нее свои собственные. Без этого едкого желто-натриевого света.

Питерское метро, станция Ладожская

Ну и если посмотреть отсюда вдоль вереницы путевых столбов к выходу, то выглядит станция примерно так.

Питерское метро, станция Ладожская

Или, если выкрутить зум, то вот так.

Питерское метро, станция Ладожская

Красивая станция. Мне нравится :) Еще бы этот едкий желтый свет заменить нормальным…

Что ж, осторожно, двери закрываются. Следующая станция – Проспект Большевиков. Проспекта Меньшевиков, как и улицы Эсэров или там переулка Белогвардейцев, в городе все равно нема :)

Питерское метро, станция Ладожская