Пролетарская

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 10 июля 1981 года
  • Глубина: 72m
  • Проектное название: Завод Большевик
  • Народные названия: Пролетарка, Пролёт
  • Тип станции: колонная
  • Вход на станцию: наземный вестибюль
  • Трафик: всего порядка 529 тыс человек в месяц

До открытия станции Комендантский проспект - самая глубокая станция метро в Петербурге. Название происходит от любимой темы Советского Союза - стачки пролетариата Обуховского завода в 1901 году.

Наряду со станцией Адмиралтейская, которая теперь является самой глубокой, обладает двумя каскадами эскалаторов. Единственные такие станции в городе. Причина тому - технологическая невозможность обеспечить работу единого эскалатора такой большой длины.

Гермодверь находится между эскалаторными каскадами. Тип её скорее всего вертикальный, "гильотина", но может быть и горизонтальной, "шкаф-купе". Точно не определить, а планировка допускает оба решения.

Нижний каскад эскалатора - короткий, за ним проход к большому каскаду. Когда-то здесь были светильники типа "световые столбики", их можно видеть на архивных фото.

Теперь же здесь установлены типовые светильники-"факелы", не очень-то подходящие станции по дизайну и цветовой гамме.

Миновав гермодверь, поднимемся наверх по большому каскаду эскалатора.

Вестибюль очень просторный, свободной планировки и несколько необычного вида.

Изначально вестибюль имел панорамное остекление от пола до потолка, но после ремонта в середине 2000х годов приобрёл современный вид.

Существует идея построить второй выход со станции на другой берег Невы, аналогично Спортивная (травелатор). Но точно не в этой жизни.

На поверхности здесь ничего интересного нет. Пойдём обратно под землю.

В отличие от длинной и мрачной череды "горизонтальных лифтов" далее по линии, эта станция воспринимается очень тёплой и ламповой.

Безусловной доминантой станции является символ государства люмпен-пролетариата - серп и молот. Очень кошерный, лаконичный и красивый.

По нему, а также по колоннам станция узнаётся сразу и безошибочно.

По бокам от серпа и молота притаились светильники изначального дизайна. Как раз такие же, только повыше, стояли когда-то между эскалаторами.

Приятная станция. Уютная. И народу здесь немного - наверху, кроме большого завода, лишь совсем немного жилых домов.