Горьковская

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 1 июля 1963
  • Глубина: 48m
  • Тип станции: пилонная с укороченным центральным залом
  • Вход на станцию: типовой наземный вестибюль
  • Трафик: всего порядка 1154 тыс человек в месяц

Станция названа в честь писателя Максима Горького. В годы её постройки проспект, на котором стоит станция и где в доме №23 долго жил писатель, назывался проспектом Максима Горького. Сегодня это Кронверкский проспект.

Станцию строили в годы борьбы с излишествами в архитектуре по типовому проекту, поэтому оформление её минималистично. По почти тому же проекту были построены станции Фрунзенская, Московские Ворота, Электросила и Парк Победы. Правда, последняя внизу была реализована в виде "горизонтального лифта", но вестибюль у неё такой же.

Центральный зал станции считается самым коротким в метро Петербурга. Что особенно наглядно видно в сравнении с боковыми залами.

"Горьковская" - последняя станция пилонного типа из открытых в Ленинграде. После 1963 года такие станции не строили 45 лет, т.к. широкие пилоны удешевляют строительство, но сокращают место для прохода пассажиров. Вернулись к пилонным станциям от бедности только в 2008 году с открытием станции Волковская.

Доминантой станции являются горизонтальные металлические решетки – почти как на станции Чернышевская.

В светильниках используются лампочки "Osram" :) Интересно сделана межпилонная подсветка – отраженным светом от глубокой ниши в потолке.

Изначально "Горьковская" была "кафельной" станцией. Но ничто не вечно под Луной. Двери в путевых стенах красивые.

Единственным украшением центрального зала является сиротливо приютившийся в торце станции Максим Горький.

В противоположном от Горького торце станции можно видеть три эскалатора. Гермодверь - вертикальная, типа "гильотина".

Поднимемся наверх. В старом вестибюле толщина бетонного купола была более метра, он был рассчитан на прямое попадание авиабомбы (не указано, какого калибра). Козырек над входом после обрушения такого же козырька на станции Сенная Площадь был укреплён специальными подпорками.

В советские годы в павильоне станции метро Горьковская находилось кафе. Посетители могли там отдохнуть, перекусить и выпить шампанского.

Однако же, пришёл капитализм, и вместо типового советского вестибюля построил непонятную эклектичную летающую тарелку, собранную на саморезах.

Хотя, надо признать, проходы стали шире, внутренние площади выросли. Но стилистика конечно нарушена полностью.

Внутри вестибюля можно видеть широко знаменитое в узких кругах коровье вымя. Очевидно, оно символизирует Вселенную.

Поедем-ка лучше обратно вниз. Украшения над эскалатором отсутствуют.

Буква "Т" меж рельсов показывает момент начала торможения. "Зебра" вдали показывает точку остановки поезда.

В сторону станции Невский Проспект в тоннелях метро находятся знаменитые "Американские горки". При прокладке тоннеля между этими станциями под Невой проходчики обнаружили в районе Марсова поля ранее не выявленную водоносную песчаную линзу. Пришлось заглублять тоннель с максимально допустимым уклоном. На этом отрезке первый вагон поезда оказывается на шесть метров ниже последнего. Это самый глубокий перегон метро в мире (126 метров в самой глубокой точке).

В общем, странная это станция. Зато с выменем.