Черная Речка

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 6 ноября 1982 года
  • Глубина: 66m
  • Проектное название: Новая Деревня
  • Народные названия: Чёрная ручка, Черта, Чёрная
  • Тип станции: односвод
  • Вход на станцию: наземный вестибюль
  • Трафик: всего порядка 1176 тыс человек в месяц

В проекте станцию предполагалось назвать "Новая Деревня", по историческому району. Но оформление станции было решено сделать в память о Чёрной речке, на которой педераст Дантес замочил нашего великого скандалиста и поэта Пушкина Александра Сергеевича, человека и парохода, правнука арапа Петра Великого и человека столь же противоречивого, сколь и талантливого. Вообще, очень мутная история.

Ну а позже колоритное название "Чёрная речка" настолько прижилось, что стало по факту неофициальным названием всего округа.

Главным украшением станционного зала являются очень красивые люстры и вообще светильники. Любо-дорого.

Интересно, что на люстрах, кроме основных светильников, расположены ещё аварийные энергосберегающие. Вон их на фото видно, маленькие беленькие спиральки.

В торце станционного зала можно видеть памятник Пушкину. Это один из двух подземных памятников Пушкину в СССР, второй стоит на станции Пушкинская.

Хорошо, что в метро практически нет голубей.

Как и в истории с барельефом Ломоносову на станции Ломоносовская, памятник Пушкину не был сдан к моменту открытия станции. Поэтому сначала на станции был установлен гипсовый макет памятника. И лишь через какое-то время на мотовозе в ночное окно привезли уже настоящий бронзовый памятник.

Возвращаясь к светильникам - по бокам Пушкина их также можно видеть.

С другой стороны от Пушкина зал кончается лестницей почти во всю свою ширину.

Здесь по бокам тоже установлены светильники того же типа, что и по бокам Пушкина.

И с лестницы станция выглядит вот так.

И перед эскалатором, за гермодверью, светильники такие же. Тип гермодвери установить трудно - либо вертикальная, либо горизонтальная.

Поднимемся наверх.

Наверху ничего особенного. Когда-то вестибюль имел панорамное остекление от пола до потолка. Но, как и на других станциях, в пост-советские годы остекление заложили кирпичом.

С 2009 года к вестибюлю станции стали стихийно пристраивать разные торговые площади, в результате чего его облик оказался полностью утрачен.

Поехали обратно вниз.

Вообще станция очень красивая, если не подниматься наверх.

Двери в путевой стене тоже есть.

Но главное, конечно, люстры.

Стоит сюда приехать, чтобы на всё это посмотреть.