Ленинский Проспект

  • Этот объект в Сети: Wiki, Wikimapia, карта Yandex
  • Открыта: 5 октября 1977 года
  • Глубина: 9m
  • Проектное название: Проспект Героев
  • Народные названия: Ленинский
  • Тип станции: колонная трёхпролётная, "сороконожка"
  • Вход на станцию: из подземных пешеходных переходов
  • Трафик: всего порядка 1699 тыс человек в месяц

Стартовая точка знаменитого маршрута "поездка в городе Ленина на метрополитене имени Ленина ордена Ленина от станции метро Ленинский проспект до станции Площадь Ленина".

Станция строилась, как и соседняя станция Проспект Ветеранов, открытым способом (котлованом). На сегодня это единственные две такие станции в Питере, две "сороконожки" мелкого заложения "московского" типа.

Из-за мелкого заложения на станции нет ни наземного павильона, ни эскалаторов. Вход на станцию выполнен прямо из подземных переходов. Гермодвери здесь - типа "дверь купе", выкатные.

Причем если с северной стороны переходы имеют крышу от дождя, то с южной и без крыши сойдет.

Оформление станции частично перекликается с Мавзолеем Ленина в Москве. Расширяющиеся кверху колонны в перронном зале облицованы красным карельским гранитом.

В отделке путевых стен использован неполированный белый мрамор. Шрифт надписей на путевых стенах также является аллюзией на Мавзолей Ленина. Поскольку станция получила имя Ленина всего за 5 месяцев до открытия, ни о какой более сложной архитектурной отделке не было и речи.

Поскольку изначально Ленинский проспект назывался “Проспект Героев”, делаем вывод: Ленин – не герой.

Если идти зимой по бульвару Новаторов от Ленинского к Ветеранов, посерединке по пешеходным дорожкам, то четко видны намерзания снега ровными полосками над тоннелем.

Путевого развития станция не имеет.

Обратим внимание на освещение станции.

Здесь так же, как и на любой другой станции, есть свои милые мелочи.

Здесь тоже полно людей-пингвинов. Но все ж таки поменьше, чем на станции Проспект Ветеранов.

Из забавного - выходы станции резко несимметричны по трафику. На северную сторону, где проходит весь общественный транспорт в спальное гетто Юго-Запада, трафик почти вдвое выше, чем на южную, не-транзитную.