Спасская

В девичестве “Лошадь Ира-2”, пилонная станция глубокого заложения (61 метр). Субъективно – самая тесная из всех станций питерского метро. Долгое время не имела выхода на поверхность. Населена роботами.

Питерское метро, станция Спасская

Является частью крупнейшего в Петербурге пересадочного узла (3 станции, и все 3 на букву “С”).

Питерское метро, станция Спасская

Сразу же после открытия станция успела прославиться орфографическими ошибками в художественном оформлении. Чтобы посмотреть на них, нужно подойти в центральном нефе напротив выхода на поверхность к памятному знаку “Зодчеству Петербурга”. Правда, пока выход строился, сделать это было затруднительно.

Питерское метро, станция Спасская

Напротив ещё неоткрытого выхода в город находится памятный знак «Зодчеству Петербурга», представляющий собой круглый медальон, на котором выбиты фамилии выдающихся архитекторов города, однако в нём содержатся ошибки: «Деламот» вместо Валлен-Деламот (фр. Jean-Baptiste Vallin de la Mothe), «Детомон» вместо Тома де Томон (фр. Jean-François Thomas de Thomon), фамилия архитектора Огюста Монферрана (фр. Henri Louis Auguste Ricard de Montferrand), автора Исаакиевского собора, написана с одной «р». Отсутствует какой-либо порядок при упоминании династий зодчих: братья Косяковы — «Косяковы», в то время, как архитекторы Шарлемани (отец и два сына) — «Бр. Шарлемани», фамилия братьев Квасовых (Андрея и Алексея) внесена в список в единственном числе. Николай Бенуа и его сын Леонтий Бенуа так же, как И. А. Фомин и сын И. И. Фомин, записаны отдельно, причём инициалы Бенуа стоят перед фамилиями, а Фоминых — после; фамилии архитекторов Китнеров и Шаубов — в единственном числе.

Руководство метрополитена пообещало исправить ошибки. Этим будут за свой счет заниматься в мастерской, выполнявшей этот медальон.

Питерское метро, станция Спасская

Питерское метро, станция Спасская

Питерское метро, станция Спасская

Питерское метро, станция Спасская

Ну а так станция оформлена очень хорошо, в мягких теплых тонах.

Питерское метро, станция Спасская

Питерское метро, станция Спасская

Питерское метро, станция Спасская

Светильники в межпилонном пространстве чуть утоплены в потолок.

Питерское метро, станция Спасская

Заглянем посмотреть на боковой зал прибытия.

Питерское метро, станция Спасская

Питерское метро, станция Спасская

Дверь в путевой стене тоже прикольно оформлена.

Питерское метро, станция Спасская

Стандартная деталька.

Питерское метро, станция Спасская

Заглянем и на платформу отправления.

Питерское метро, станция Спасская

Питерское метро, станция Спасская

Питерское метро, станция Спасская

В торце центрального зала расположен вход в центр видеонаблюдения питерского метро. Во всяком случае, какая-то такая табличка висит на двери. Мы ее детально фотографировать не будем – стратегический объект ;)

Питерское метро, станция Спасская

Питерское метро, станция Спасская

А вот вокруг расположено много интересных деталей. Поднимемся по лесенке и поснимаем.

Сложно объяснить, почему вроде бы нормальная “Спасская” воспринимается совершенно клаустрофобично. Виной ли тому длинный узенький (и вообще через жопу спроектированный) переход с “Сенной”, иль чего еще, но все желающие могут приехать на “Спасскую” и зафиксировать собственные ощущения пространства. Сравним ;)

Питерское метро, станция Спасская

Обратим внимание и на выход на поверхность.

Питерское метро, станция Спасская

Питерское метро, станция Спасская

Питерское метро, станция Спасская

Питерское метро, станция Спасская

Питерское метро, станция Спасская

Питерское метро, станция Спасская

Теплая станция.

Питерское метро, станция Спасская

Ну что ж :) вроде все, что можно, засняли. Поехали на Достоевскую ;)

Питерское метро, станция Спасская