Пролетарская

После унылых “горизонтальных лифтов” богатая “Пролетарская” – как глоток свежего воздуха.

Питерское метро, станция Пролетарская

В девичестве “Завод Большевик”, станция сделана в очень теплых тонах и прямо скажем производит впечатление. Сразу видно, что на момент постройки государство было пролетарским, и для люмпен-пролетариата не жалели ничего.

Питерское метро, станция Пролетарская

Особенно вштыривает классический серп и молот в торце центрального зала. Не, я понимаю, что банально, но в силе и лаконичности символу не откажешь.

Питерское метро, станция Пролетарская

Питерское метро, станция Пролетарская

Питерское метро, станция Пролетарская

Однако помимо серпа и молота, станция имеет еще одно очень интересное свойство. До появления «Адмиралтейской» “Пролетарская” была единственной в Питере станцией с каскадом из двух эскалаторов, соединенных тоннельным переходом. Вышло так потому, что эта колонная станция имеет одну из самых больших глубин в мире – 76 метров, и единый эскалатор такой длины на существовавшем тогда технологическом уровне обеспечить работу станции не мог. Ну, мог, но на грани фола. Решили не рисковать.

Домохозяйке на заметку. Наклон эскалатора всегда стандартен – 30 градусов, значит, по законам геометрии длина эскалатора всегда равна удвоенной глубине станции.

Питерское метро, станция Пролетарская

Питерское метро, станция Пролетарская

Питерское метро, станция Пролетарская

Питерское метро, станция Пролетарская

Питерское метро, станция Пролетарская

Что еще нам скажет Вики?

Архитектурное решение станции посвящено раскрытию темы рабочего класса. Путевые стены облицованы белым и бело-розовым мрамором, это одна из немногих станций, буквы названия которых выполнены из камня. Пол выложен чёрными, серыми и тёмно-красными гранитными плитами. Облицованные белым мрамором колонны венчают наклонные плоскости массивного фриза из полированного гранита, символически изображающего развёрнутое красное знамя. Закарнизное освещение направлено на свод зала и на бликующий фриз. Торцевая тёмно-красная стена-стела подземного зала украшена символами Советского Союза — горельефом «Серп и Молот».

Посмотрим на боковые залы.

Питерское метро, станция Пролетарская

Питерское метро, станция Пролетарская

Станция, повторюсь, очень теплая и красивая. Особенно после шести подряд “горизонтальных лифтов” :)

Питерское метро, станция Пролетарская

Ну и, как мы только что рассказали - по изначальному плану станции “Пролетарская” вообще не должно было быть в природе. Такова жизнь :)

Не хочется покидать эту милую станцию, но все хорошее когда-то приходит и когда-то уходит ;) Осторожно, двери закрываются. Следующая станция — “Обухово”.