Обухово

История строительства станции “Обухово” в значительной степени повторяет историю строительства “гагаринского старта” на Тюратаме. Согласно мемуарам главного строителя космодрома, по проекту старт должен был быть на вершине большого песчаного холма. По соображениям безопасности чиновники перенесли стройку в глубокую низину, ничего не изменив в проектных документах. В итоге на месте стройки (посреди пустыни!) обнаружилось подземное озеро. Пришлось прямо на ходу срочно изобретать технологию отжима влаги из грунта с помощью взрывов.

Питерское метро, станция Обухово

С “Обухово” произошла похожая история. Предполагалось, что это будет конечная наземная станция. Однако взрыв метана при проходке заставил резко увести трассу вниз и в сторону. В итоге станция превратилась в единственную на Третьей линии односводную станцию глубокого заложения (глубина ≈ 58 метров). Причем впервые на данном типе станций под одним сводом, кроме самой станции, были размещены силовая тяговая подстанция и камера натяжных устройств, которые раньше создавались отдельно.

Питерское метро, станция Обухово

Путевые стены облицованы белым мрамором с карнизом из декоративного профиля. Пол выложен тёмно-серыми гранитными плитами. По оси станционного зала установлены светильники-торшеры из чеканной меди и профильного металла. Также из тёмного металла выполнено название станции. После замены освещения оно стало практически нечитаемым.

Питерское метро, станция Обухово

На станции оригинальное расположение скамеек: буквой «П» с разрывом, направленным в сторону глухой стены.

Питерское метро, станция Обухово

Художественное оформление станции посвящено теме революционных традиций Невской заставы. В 1901 году произошла забастовка рабочих завода, эту акцию неповиновения провели существовавшие здесь революционные кружки. Память об этом событии стала основной темой оформления подземного зала станции: торцевую стену украшает бронзовый горельеф «От марксистских кружков к революционному выступлению». Он отражает тему возникновения революционных кружков за Невской заставой.

В центре барельефа помещён портрет В. И. Ленина, понизу расположена трёхфрагментная композиция. Она отображает политическое пробуждение, организационное единение и революционную борьбу пролетарских масс.

Однако первоначально в торце планировалось изготовить немного другую тематическую композицию. В 1984 году силами мастерских Ленинградского экспериментального скульптурно-производственного комбината был создан бюст В. И. Ленину, а также многочисленные барельефы и горельефы. Эти произведения отражали различные героические эпизоды революционной борьбы обуховцев и рабочих Невской заставы с самодержавием. Этот бюст Ленина был демонтирован в 1994 году.

Питерское метро, станция Обухово

Питерское метро, станция Обухово

Питерское метро, станция Обухово

Питерское метро, станция Обухово

Что ж еще? Посмотрим в сторону выхода.

Питерское метро, станция Обухово

Питерское метро, станция Обухово

Рассмотрим подетальней торшеры.

Питерское метро, станция Обухово

Питерское метро, станция Обухово

Питерское метро, станция Обухово

Питерское метро, станция Обухово

Еще интересны светильники в конце зала, на боковых стенках.

Питерское метро, станция Обухово

Питерское метро, станция Обухово

Посмотрим на дверь в путевой стене. Здесь она странная – не в полную высоту.

Питерское метро, станция Обухово

И поедем дальше, на конечную станцию Рыбацкое. Осторожно, двери закрываются :)

Питерское метро, станция Обухово