Сенная Площадь

Пожалуй, самая многовариантная станция в плане названий. В советское время “Лошадь Ира”, она же “площадь Мира”. В пост-советское — “Семенная площадь”, она же “Сенная площадь” и просто «Сенная».

Питерское метро, станция Сенная площадь

Когда-то, когда еще мышки были пчёлами, это была кафельная станция с необычной расцветкой.

Питерское метро, станция Сенная площадь

Но всё течёт, все из меня. Теперь стены облицованы гладким мрамором с претензией на тот же цвет.

Питерское метро, станция Сенная площадь

Поскольку ремонт был совсем недавно, на путях еще видны следы опалубки.

Питерское метро, станция Сенная площадь

А так это простая станция пилонного типа глубокого заложения (глубина ~ 55 м).

Питерское метро, станция Сенная площадь

Питерское метро, станция Сенная площадь

Доминанта оформления – горизонтальные металлические решетки, как на “Чернышевской”.

Питерское метро, станция Сенная площадь

Питерское метро, станция Сенная площадь

Как пишет об этом Вики, при открытии пилоны были облицованы мелкой серо-кремовой кафельной плиткой (т. н. «ириской»), торец центрального зала украшала надпись: “СССР оплот мира”. Оформление станции простое, пилоны отделаны мрамором, путевые стены — голубой керамической плиткой (цвет мира). Лампы, освещающие центральный зал и платформы, скрыты за карнизами люверсных решёток, выполненных из анодированного металла.

Питерское метро, станция Сенная площадь

В настоящий момент Сенная - самый масштабный пересадочный узел в метро Петербурга (Сенная-Садовая-Спасская). В центре зала расположен переход на “Садовую”. Масштабный такой переход, не поскупились.

Питерское метро, станция Сенная площадь

Пол центрального зала на сходе с перехода.

Питерское метро, станция Сенная площадь

Декоративные лампы по бокам.

Питерское метро, станция Сенная площадь

А в южном торце расположен переход на Спасскую.

Питерское метро, станция Сенная площадь

Вики об этом говорит скупо:

В южном конце станции построен переход на станцию метро «Спасская». Торец у перехода украшает надпись: “1703 Санкт-Петербург 1914 Петроград 1924 Ленинград 1991 Санкт-Петербург”, символизирующая переименования города. Под надписью расположено панно с тремя колоннами: ионической слева, дорической в центре и коринфской справа, символизирующие либо три названия города (исходя из расположенного вверху), то ли три века истории и зодчества Петербурга.

Питерское метро, станция Сенная площадь

Питерское метро, станция Сенная площадь

Пройдемся по переходу в сторону Спасской. Переход сделан ну совершенно через жопу.

А вернувшись, посмотрим еще раз вдоль центрального зала.

Питерское метро, станция Сенная площадь

До самых эскалаторов ;)

Питерское метро, станция Сенная площадь

Процитируем Вики насчет богатой истории реконструкции “лошади Иры”:

До реконструкции станция была такого же типа, как и остальные пилонные станции Московско-Петроградской линии и имела укороченный центральный зал.

В 1991 году проведена капитальная реконструкция станции. За счёт ликвидации совмещённой тягово-понизительной подстанции (она была перенесена в новую подземную выработку), располагавшейся за торцевой стеной среднего зала, имевшим по пять проходов на боковые платформы, зал был удлинён вдвое. Были сооружены по четыре дополнительных прохода с боковых платформ станции в средний зал. Для организации пересадки на станцию «Садовая» была построена широкая камера лестничного перехода, располагающаяся между пятым и шестым проходами (от эскалаторов) со стороны движения поездов в сторону станции «Технологический институт». Одновременно с реконструкцией станции было изменено её архитектурное оформление — частично переложены полы, а отделка пилонов, ранее выполненная мелкой кафельной плиткой, была заменена белым мрамором коэлга с устройством пилястр. Проектом реконструкции также предусматривалась установка между пилястрами пилонов декоративных барельефов, но из-за недостатка финансирования окончательно проект выполнен не был. Сейчас на их месте располагаются рекламные лайтбоксы.

Несмотря на выполненную реконструкцию, пилонная станция в центре города неудобна для пассажиров, особенно в час пик. Проблема усугубилась после открытия в 2009 году 2-го перехода на станцию «Спасская».

В 2008 году асфальтовые полы перронных залов были заменены на гранитные.

Особенно улыбают рекламные лайтбоксы на месте декоративных барельефов… Век киберпанка, куда ты ведешь меня, в какую жопу??? :(

Питерское метро, станция Сенная площадь

Питерское метро, станция Сенная площадь

Все! Едем дальше на юг по Второй линии. Следующая станция — “Техноложка”.

Питерское метро, станция Сенная площадь