Парк Победы

Первый в городе, в стране и в мире “горизонтальный лифт”, открытый всего лишь на 17-й день после того, как Юрия Гагарина, орущего “у вас совсем крыши ПОЕХАЛИ?!”, запустили в космос.

Питерское метро, станция Парк Победы

Станция представляет собой квинтэссенцию хрущевской борьбы против излишеств. На ней (в ней) ничего нет. Вики на эту тему грустно констатирует: “Станция закрытого типа предоставляет архитектору сравнительно мало места для творчества”.

Питерское метро, станция Парк Победы

“Парк Победы” — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ≈ 45 м). Данный тип станции был впервые применён в общемировой практике метростроения.

Ритмичные ряды дверных проёмов, расположенных вдоль станции, обработаны закругленными полосами рифлёного металла. На стенах укреплены карнизы из узорчатого стекла, за которыми скрыты лампы. В торцевые стены вписаны параболические декоративные арки, как бы приподнимающие перекрытие зала и создающие ощущения большей свободы подземного интерьера.

Украшена лишь торцевая стена: на декоративной решетке надписи сообщают о том, что это станция «Парк Победы», открытая в «1961» году.

Питерское метро, станция Парк Победы

Питерское метро, станция Парк Победы

Хотя ряд любопытных особенностей на ней таки найти можно. Например, то, как плавными ступеньками уходят вглубь стены двери к поездам.

Питерское метро, станция Парк Победы

Питерское метро, станция Парк Победы

Питерское метро, станция Парк Победы

Или лестница прямо посреди платформы, уходящая вниз, в технические помещения.

Питерское метро, станция Парк Победы

Ну и стекло на светильниках все-таки рифленое, а не гладкое :)

Питерское метро, станция Парк Победы

К слову, над светильниками кое-где встречаются такие же антикварные советские громкоговорители, как и на двух предыдущих станциях.

Что еще про эту станцию рассказать?

Между “Парком Победы” и “Московской” находится одно из трех в метро Петербурга мест, где два тоннеля сходятся в один (раньше, когда “Парк Победы” был конечной станцией, там был перекрестный съезд) и где можно в тоннеле увидеть встречный поезд. Два других – на “Просвете” и “Александре Невском-2”.

Также перегон к “Московской” был едва ли не единственным в тогда еще Ленинграде, где ввиду большой прочности песчаника пришлось применять буровзрывной способ проходки (2500 взрывов).

Обратим внимание еще на детали выхода.

Питерское метро, станция Парк Победы

Вот и гермодверь.

Питерское метро, станция Парк Победы

Светильники на выходе традиционные – шариками.

Питерское метро, станция Парк Победы

И поедем дальше – к “Московской”, туда, где на поверхности Владимир Ильич Ленин указывает своей богатырской рукой на запад строго вдоль Ленинского проспекта ;)