Фрунзенская

В девичестве — “Обводный канал”. Но находящийся рядом Фрунзенский универмаг, который потом все равно сгорел перед ревизией, сказал свое веское слово.

Питерское метро, станция Фрунзенская

“Фрунзенская” – маленькая “кафельная” станция. Как говорит Вики, “станция пилонного типа с укороченным центральным нефом глубокого заложения (глубина ~ 39 м).”

Питерское метро, станция Фрунзенская

При этом на станции меняют кафель стен…

Питерское метро, станция Фрунзенская

…но пишут почему-то про ремонт полов.

Питерское метро, станция Фрунзенская

Торцевую часть центрального зала украшает барельеф из алюминия и красной смальты, с изображением М.В. Фрунзе на коне, в окружении красноармейцев и на фоне боевых знамён. В одном из проектов было другое украшение торца — на красном фоне голова Ленина с текстом: «Все силы на выполнение семилетки!».

Питерское метро, станция Фрунзенская

Питерское метро, станция Фрунзенская

Питерское метро, станция Фрунзенская

Питерское метро, станция Фрунзенская

Питерское метро, станция Фрунзенская

А вот центральный зал своими маленькими размерами и лаконичностью прямо-таки поражает.

Питерское метро, станция Фрунзенская

Питерское метро, станция Фрунзенская

Перронный зал выполнен просто: пилоны, облицованные белым мрамором расширяются вверх, путевые стены покрыты кафельной плиткой.

Подтверждаю: это редкий случай станции, где боковые перронные залы интересней, нежели центральный неф.

Питерское метро, станция Фрунзенская

Питерское метро, станция Фрунзенская

Дверь в путевой стене.

Питерское метро, станция Фрунзенская

Видно, что выпадающие кафельные плитки тут подклеивают десятилетиями из того, что есть.

Питерское метро, станция Фрунзенская

Ну и конечно же – доминанта, горизонтальные решетки, как уже на многих других станциях… Куда ж без них!

Питерское метро, станция Фрунзенская

Могли бы решеточки сделать и поровней.

Питерское метро, станция Фрунзенская

Но на этой станции решетки украшены абсолютным, еще советским настоящим раритетом. Из всех других уголков технологическая революция его давно повымела.

Питерское метро, станция Фрунзенская

Обратите внимания, сколько дизайна скрыто в такой простой, казалось бы, вещи… ;) Вот она – настоящая техническая эстетика СССР. Вот были люди в наше время!!!

Ну и бросим взгляд на оформление низа пилонов.

Питерское метро, станция Фрунзенская

К слову. После замены кафеля стен на мрамор тональность оформления изменилась и заметно потеплела.

Питерское метро, станция Фрунзенская

Да-да, все снимки сделаны с одним и тем же «солнечным» балансом белого. Специально, чтобы показать, как станция воспринимается в разном оформлении. Когда на все это смотрит человеческий глаз, он всегда корректирует цвета. А тупая цифра с отключенной коррекцией — нет.

Питерское метро, станция Фрунзенская

И надо сказать, что мрамор намного лучше уродского кафеля.

Питерское метро, станция Фрунзенская

Зато много ласковых слов хочется сказать работникам метро, обожающим перегораживать своими уродскими серыми боксами все лучшие виды. Даже когда никакого ремонта уже и нет.

Питерское метро, станция Фрунзенская

Поехали дальше. Нас ждут “Московские ворота” :)

Питерское метро, станция Фрунзенская