Вторая (синяя) линия

Линия открыта 29 апреля 1961 года - считай, через две недели после полета Гагарина.

  • Длина линии - 30 км.
  • Средняя скорость поездов - 38 км/ч.
  • Средняя глубина станций - 45 метров.

По странной иронии, Вторая линия не только собрала на себя почти полный набор трудных условий проходки (за вычетом разве что взрывов метана в забое, как на Третьей линии), но и является самой загруженной линией в Питере по совокупности станций (места с третьего по шестое в рейтинге загруженных станций расположены именно на ней). Интересные объекты тоже представлены:

  • Станция Проспект Просвещения как одна из двух станций в Питере с наземным комплексом противоатомной защиты.
  • Секретный спецобъект под улицей Лиственная, дом пять.
  • Широко известные в узких кругах "американские горки" между Пионерской и Черной речкой - обход плывуна, того самого, который привел к проблемам на Первой линии. Здесь находятся самые крутые уклоны тоннелей в Питере - до 60 тысячных, что дает разницу глубины между головой и хвостом поезда более шести метров.
  • "Американские горки" под Невой между Горьковской и Невским проспектом, уклоны до 50 тысячных.
  • Самый крупный на сегодня пересадочный узел в Питерском метро - тройка Сенная-Садовая-Спасская.
  • Замечательные легенды про "эллинг для подводных лодок" под Московской площадью и Домом Советов (станция Московская) - при том, что здешние песчаники из-за их твердости пришлось проходить взрывным (!) способом.

Имхо, самая красивая станция на этой линии - Технологический Институт-1 (также принадлежит и Первой линии, но на ней он далеко не самый красивый).