Автово

Колонная станция мелкого заложения (глубина — 12 м). Единственная станция мелкого заложения первой очереди. И, до ремонта весны 2011 года, также одна из «кафельных» станций. Но в 2011 году облицовка путевых стен была сменена на благородный мрамор. Также после ремонта освещение станции сменили с белого на желтое. На фотографии ниже — уникальный момент, еще во время ремонта, когда стена уже мраморная, а освещение еще белое.

Питерское метро, станция Автово

Станция уникальна тем, что далее в сторону окраины (до ныне закрытой станции Дачное, а затем — проспекта Ветеранов) метро строилось открытым способом. На бульваре Новаторов в снежные зимы хорошо видно ребристую структуру тоннелей, проступающую на поверхности ввиду передачи тепла через землю.

Питерское метро, станция Автово

На станции Автово нет эскалаторов, в станционный зал ведёт широкая, облицованная красным мрамором, винтовая лестница и через вестибюль — лестница прямая.

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Плоское перекрытие зала поддерживают 46 колонн.

Питерское метро, станция Автово

Из них 30 облицованы мрамором…

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

…а 16 — декоративными пластинами из литого стекла с обратным рельефом. Стекло при оформлении метро было применено впервые. Внутренняя поверхность стеклянных панелей имеет гранёный рельеф, с углом граней 80 градусов. Благодаря специфичной огранке создается оптический эффект — свет отражается от граней прежде, чем достигает бетона, и прозрачное стекло перестает просвечивать. Поэтому становятся не видны опорные конструкции под стеклом и все колонны кажутся стеклянными монолитами.

Из-за нехватки средств, борьбы с архитектурными излишествами и срыва сроков поставок стеклянных панелей, первоначальный проект, предусматривающий остекление и внутреннюю (?) подсветку всех колонн подземного зала, не был реализован.

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Не все колонны круглые в плане: при входе на станцию потолок поддерживают две квадратные колонны.

Питерское метро, станция Автово

Интересно, что из-за невозможности восстановить первоначальный вид стеклянных колонн, «если что», при ремонте их тщательно запаковывали в деревянные «чехлы». А мраморные - не полностью.

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Тема оформления станции — оборона Ленинграда. Люстры, светильники, орнаменты решёток украшены лавровыми ветвями, золочеными мечами и другими эмблемами воинской доблести.

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаичное панно «Победа», с изображением женщины с младенцем.

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Даже и алый шнурок не забыли.

Питерское метро, станция Автово

По бокам лестницы, над путями, сделаны декоративные мостики, на которых расположены магазины.

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Специально для тупых и гастарбайтеров везде наклеили специальные знаки.

Питерское метро, станция Автово

На левой путевой стене станции виден набор декоративных решеток, скрывающих вентиляцию. Во время ремонта вентиляционная труба была выведена прямо туда.

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Интересно сравнить с той же станцией времен ремонта.

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

В дальнем от входа конце станции в тоннелях видны стрелочные переводы, ведущие в сразу два метродепо — “Автово” и “Дачное”.

Питерское метро, станция Автово

С правой стороны висит табло “Посадки нет”. Я не проверял, работает ли оно сейчас…

Питерское метро, станция Автово

…но до ремонта оно уже очень давно не работало.

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Что вам еще рассказать? «Автово» стала первой станцией метро, сохранившей в своем имени ойконим (название исторической части), причем финского происхождения. Прежде здесь находилась деревня «Аутово», от которой местность и приобрела своё название. Хотя, положа руку на перец — легенд про название этой местности не счесть. И про крестьянина, и про Сталина, и бла-бла-бла.

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Красивая станция. Но уж очень много здесь людей-пингвинов. Отсюда идет в спальный Юго-Запад и далее за город к Рамбову и фонтанам туева хуча маршруток.

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

Питерское метро, станция Автово

А по ночам здесь носятся по тоннелям вот такие зверушки.

Метродрезина

Сипло завывая 130-сильным движком от 130-го “Зилка” и оставляя за собой удушливую вонь паленого 76-го бензина.

Однако, осторожно, двери закрываются.

Питерское метро, станция Автово

Далее, через станции “Ленинский проспект” и “Проспект Ветеранов”, через адские гнездилища людей-пингвинов Юго-Запада, мы поедем по единственным в Питере тоннелям, построенным открытым способом. И где-то там же останется ныне несуществующая станция “Дачное”, ныне МРЭО-5, царствие ей небесное.