1я Красная линия

  • Самая старая линия Петербурга.
  • Начало постройки: апрель 1941 года.
  • Возобновление стройки: 3 сентября 1947 года.
  • Открыта 15 ноября 1955 года.
  • Изначально: Кировско-Выборгская линия.
  • Длина линии 29,7 км, в ней 19 станций.
  • Средняя скорость поездов: 38 км/ч.
  • Среднее время из конца в конец: 47 минут.
  • Средняя глубина станций: 50 метров.
  • Длина поездов: 8 вагонов.

    Профиль глубин на линии: Глубины

    Разрез глубин Первой Красной линии метро Санкт-Петербурга 100m Девяткино Гражданский проспект Размыв Лесная Чернышевская Маяковская Пушкинская Нарвская Кировский Завод Автово ТЧ-1 Автово и ТЧ-2 Дачное Дачное (закрыта)

    Профиль трафика на линии: Трафик

    Разрез трафика Первой Красной линии метро Санкт-Петербурга 1000000 Девяткино Гражданский проспект Академическая Площадь Ленина Чернышевская Площадь Восстания Нарвская Кировский Завод Автово Ленинский Проспект Проспект Ветеранов

    На всей линии посадка через последнюю дверь последнего вагона не производится, т.к. при остановке поезда она находится за пределами платформы.

    На станциях с выходом на правую сторону - Технологический Институт-2 и Девяткино - высадка не производится из первой двери первого вагона.

    Как и подобает наиболее заслуженным линиям, на Первой линии есть много интересного:

    Имхо, самая красивая станция на этой линии - Площадь Восстания. Она же - вторая по загруженности в Питерском метро. Да, по трафику на входе-выходе она первая, но нужно понимать, что выходы этой станции перетягивают на себя значительную часть трафика смежной станции Маяковская.

    Интересно, что в Московском метро самая загруженная станция - "парная" ей "Комсомольская". Парная, потому что весь трафик на поездах между Москвой и Петербургом проходит через обе эти станции, на Московском и Ленинградском вокзалах соответственно.

    Книга Соколова о первой очереди Ленинградского метро, 1957 год.