Политехническаяru

Питерское метро, станция Политехническая

Самая, пожалуй, бестолковая станция во всем питерском метро. Одна из немногих её достопримечательностей на сегодня, не считая глубины заложения (65 метров) – это участие станции в съемках “Дневного позора”.

Питерское метро, станция Политехническая

Еще из интересного – ответвление тоннелей в сторону так и не построенной ветки к проспекту Культуры...

Между «Политехнической» и «Академической» существуют два тоннеля (без рельс), отходящие «наружу» от основных в сторону «Академической». Эти ответвления являлись заделом под строительство ответвления «Светлановский проспект» — «проспект Луначарского» (или «Муринский ручей») — «проспект Культуры». В настоящее время строительство этого ответвления не планируется, вместо этого по проспекту Просвещения пущен скоростной трамвай.

Если ехать на поезде в сторону Академической, или обратно, то можно увидеть через окно туннели, отходящие в сторону, причем без рельс. ... Пройдя по туннелю от Политехнической, мы попали как раз к развилке рабочего и запасного туннеля, там мы увидели какой-то сарай, на двери которого табличка "Участок 510".

Питерское метро, станция Политехническая

Пошли мы по запасному туннелю и увидели лестницу с бетонными ступеньками.

Питерское метро, станция Политехническая

Туда мы решили зайти чуть попозже и пошли прямо. Через метров 15 оказалась бетонная стенка. Посередине этого туннеля оказалась сбойка, из которой можно спокойно поглядеть в рабочий туннель.

Питерское метро, станция Политехническая

Затем мы решили обследовать второй туннель. Для этого нам нужно было перейти в другой рабочий туннель...

Питерское метро, станция Политехническая

...после чего пройти в конец запасного. Но там тоже ничего интересного - просто напросто кладовая, номер 15.

Питерское метро, станция Политехническая

Схема данного места (оттуда же):

Питерское метро, станция Политехническая

Питерское метро, станция Политехническая

...а также следующее (Вики):

При проходке наклонного хода была обнаружена древняя горизонтальная подземная выработка, пройденная в кембрийских глинах на глубине 16 метров, идущая в сторону ЛПИ. На участке 50 метров, в зоне пересечения наклонного хода, выработка была искусственно обрушена в целях безопасности.

Питерское метро, станция Политехническая

Торцевая стенка тупая и без украшений. Просто-таки верх скупого Хрущевизма в преломлении нищих 90-х.

Питерское метро, станция Политехническая

Питерское метро, станция Политехническая

Питерское метро, станция Политехническая

На платформе довольно много канализационных лючков.

Питерское метро, станция Политехническая

Питерское метро, станция Политехническая

Торцевая стенка крупно. Зияющая архитектурная пустота. Ощущение, что зритель – лишь лягушка в громадном футбольном мяче.

Питерское метро, станция Политехническая

Точка останова первого вагона. Если внимательно присмотреться, то перед ним метрах в 10-ти стоит треугольничек – точка начала торможения. А если еще внимательнее присмотреться, то видны управляющие метки для поездной автоматики.

Питерское метро, станция Политехническая

Питерское метро, станция Политехническая

Огромный такой гулкий и пустой зал. Похож более всего на подземное футбольное поле. Как-то даже стремно думать, что наверху 65 метров землицы вперемешку с плывунами.

Питерское метро, станция Политехническая

Выход.

Питерское метро, станция Политехническая

Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – площадь Мужеложества.

Питерское метро, станция Политехническая